Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
Самая главная причина – это выполнение закона. Учителям необходимо периодически обновлять свои знания, учиться работать с новыми правовыми актами, педагогическими методиками, учебными программами и инновационными технологиями, а ещё применять всё это на практике.
Другая причина – развитие педагога как профессионала, повышение его квалификации и осведомлённости в нюансах своей школьной деятельности. И ещё одна причина, по которой педагоги идут на курсы переквалификации — желание расширить, либо совсем сменить, свой профиль преподавания, получив смежную или дополнительную квалификацию.
Необходимо учитывать особенности учительской профессии – доносить детям знания, поэтому педагоги должны постоянно следить за их актуальностью, а значит расширять и дополнять имеющиеся профессиональные навыки.
И еще, примерно каждые пять лет меняются дети и приходят в школу с новыми потребностями и запросами; появляются новые технологии, с которыми учителю нужно уметь работать, и нужно понимать, какими компетенциями современному и успешному учителю нужно обладать.
Что такое повышение квалификации
Ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации».
Повышение квалификации, а также переподготовка учителя, воспитателя, педагога, наряду с обязательным требованием, может также рассматриваться как один из этапов самообразования.
Целью повышения профессиональной квалификации педагогических кадров является совершенствование имеющихся и открытие новых знаний, получение навыков в решении практических задач, улучшение качества образования в целом.
На курсах переподготовки педагогического состава рассматривают новинки в образовательном законодательстве, информационных технологиях в обучении; требования к проведению культурных мероприятий в школах, психологические аспекты преподавания, аспекты взаимодействия с детьми, новые веяния педагогики и смежных наук, обсуждается актуальная литература по теме. В бесконечной череде уроков и отчётов уследить за всеми новинками невозможно, а учёба даёт готовую информацию в удобной форме, что и существенно ускоряет процесс обучения, и делает его максимально эффективным.
Повышение квалификации учителей характеризуется следующими принципами:
Курсы повышения квалификации для учителей должны преследовать цель повышения профессионального мастерства, как самого учителя, так и всего коллектива школы в целом